Андрей Смирнов – научный сотрудник и старший преподаватель Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, основатель Термен-Центра.
Темы лекции:
— Визуализация звука. Оптический синтез. Электрооптические инструменты и синтезаторы 1920-1930х.
— Звуковое кино, системы Александра Шорина (Ленинград, 1927) и Павла Тагера (Москва, 1926), «Тагефон», «Шоринофон», «Кинап».
— Арсений Авраамов, Оскар Фишингер, Рудольф Пфеннингер — «рисованный орнаментальный звук» (1930-32), лаборатория «Мультзвук». Николай Воинов, «бумажный звук» (1932-1935); Оскар Фишингер (Германия) и «Орнаментальный звук» (1932). Рудольф Пфеннингер (Германия), «звуковая машинопись» (1931-1935). Евгений Шолпо, «Вариофон» (1930-1951). Работы Нормана МакЛаррена (Канада, 1940-е).
— Борис Янковский — «синтоны» и кросс-синтез 1930-х.
— Евгений Мурзин: синтезатор «АНС» и искусственная синестезия (1957-1958).
— Современные аналоги АНС, Янис Ксенакис и система UPIC (1977). Программа Metasynth.
— Дафна Орам (Daphne Oram, Англия) – «Oramix».
— Рисованный звук в современном искусстве. Инсталляции Пола Де Мариниса (США) и Мариски Де Грот (Голландия).