В своих лекциях Андрей Смирнов дает общее представление об истории и эстетике различных форм искусства звука, современных технологиях в музыке и смежных областях искусств.
В лекции:
— Казимир Малевич, супрематизм и искусство «движущейся музыкальной массы» (1915)
— Дзига Вертов и «Лаборатория слуха» (1916)
— Медиа-археология и вариантология культуры
— Соломон Никритин: теория «Проекционизма»
— Арсений Авраамов «Новая эра в истории музыки» и ультрахроматизм (1916), борьба с 12-ступенной темперацией. Анализ и синтез граммофонных дорожек (1916)
— Евгений Шолпо. «Враг музыки» и «Механический оркестр»
— Общество Леонардо Да Винчи и концепция «безисполнительской музыки» (1917). Моделирование индивидуальных исполнительских техник
— Арсений Авраамов и «Гудковая» симфония (1922-23), «топографическая акустика», музыка для аэропланов, городов и улиц
— Арсений Авраамов, Лев Термен, Борис Красин и «Общество возрождения музыки» (1927)
— Алексей Гастев и Центральный Институт Труда. Соломон Никритин, «Проекционный театр» и биомеханика. Спектакль «Нажим и удар» — использование кинопроекций как элемента сценографии, мультимедиа технологии 1920-х
— Звуковое кино и музыкальный экспериментализм в эпоху соцреализма. Раннее советское звуковое кино и радиотеатр
— Контрапунктический метод в раннем звуковом кино
— Шумовая музыка в первых советских звуковых фильмах (1930-36)
— Борьба с «дегенеративным искусством» в Германии и «формализмом» в СССР. 1948 год и конец культуры эксперимента
— Гибель Утопии